Киберспорт (
компьютеры, соревнования
по компьютерным играм) – это последняя ступень в эволюции видов спорта. И
поэтому он подчиняется всем законам большого спорта. Во всех видах
спорта существуют специальные упражнения, предназначенные для того чтобы
спортсмен максимально быстро развивал технику движения, определенные
элементы, удары, приемы и т. д.
За примерами далеко ходить не нужно. Возьмем хоккей. Любой
профессиональный хоккеист с высокой вероятностью ударит сильно и точно в
нужное место ворот. Ведь это необходимо чтобы забить гол =). Во время
матча игрок делает всего несколько бросков по воротам, и чтобы
натренировать таким способом качественный бросок, хоккеисту понадобится
гигантское количество времени. Но чтобы ускорить процесс тренировки были
придуманы специальные упражнения - хоккеист отбросив «лишнее» (вратаря и
игроков) ставит шайбы на различные позиции и выполняет броски по пустым
воротам повторяя их тысячи раз, пока не достигнет совершенства.
Естественно с появлением нового вида спорта никаких упражнений к нему не
существует. Они придумываются со временем и позже совершенствуются. В
первые годы существования хоккея упражнений к нему не было и поэтому
качество игры было намного ниже уровня наших дней. В этом легко
убедиться посмотрев любую видеозапись матча хотя бы 20-летней давности.
Возьмем теннис. Чтобы научиться правильно выполнять удар теннисист
играет со стенкой, вращает специальные тренажеры-колесики, отбивает мячи
выстреливаемые специальными пушками и т. д. все это повторяется
огромное количество раз. Не говоря уже об упражнениях общей физической
подготовки.
Футбол – дриблинг, скорость бега, сила удара, техника остановки мяча…
все это тренируется упражнениями. Этот список можно продолжать
бесконечно.
Смысл в том, что все эти упражнения не столь интересны как сама игра, но
они улучшают качество игры намного быстрее. И если спортсмен хочет
стать профессионалом, то ему приходится их выполнять. Вот такая вот
суровая реальность!
Вернемся к киберспорту. Эта дисциплина самая молодая. Для нее еще не
придуманы комплексы упражнений, нормативы и методики тренировок. Ничего
этого нет. Но это будет, так как киберспорт набирает обороты и
становится все более профессиональным. И создав этот сайт, я решил
сделать первый шажок в сторону упражнений для киберспорта, а в частности
для владения мышью. Ведь мышь – это основной элемент во всех компьютерных играх, как в стратегиях, так и в 3D шутерах (CS 1.6, CS Source и пр.).
Теперь давайте разберемся - что такое аим? и из чего он состоит? Ведь
для того чтобы начать тренировки нужно сначала знать ЧТО ИМЕННО нужно
тренировать. Аим - это фактически наведение курсора мыши (прицела) на
нужную точку на экране и своевременное нажатие mouse1. Не важно какого
цвета эта точка и на каком фоне она находится (лишь бы цвета
различались) и чем меньше точка тем сложнее быстро и точно в нее
попасть.
Теперь подумаем - что нужно для того чтобы перестрелять соперника? Нужно
ПЕРВЕЕ навестись на его модельку и РАНЬШЕ него нажать на Mouse1 в ТОТ
МОМЕНТ, когда курсор мыши (то есть, собственно прицел) находится ТОЧНО
на модельке.
Происходит так: сначала вы видите соперника, то есть ваши глаза замечают
на экране модельку, отправляют информацию об увиденном изображении в
мозг, затем мозг ее обрабатывает и передает сигнал к мышцам руки и
пальцев для того чтобы они максимально быстро переместили мышь в нужное
место. Все это происходит примерно за 0.14-0.24 секунды. И у кого раньше
происходят все эти операции тот и побеждает в стрельбовом поединке
(ошибки связанные со стрельбой во время стрейфа или в полете не
учитываются, это отдельная тема).
То есть вам нужно:
1 - сделать движение мышью быстрее чем соперник.
2 - это движение должно быть правильнее и точнее (без лишних волнообразных движений).
3 - нажатие на кнопку должно быть раньше (особенно для случаев когда вражеская моделька внезапно появляется вблизи).
Итого - три части.
Во время игры вы бегаете по карте, общаетесь с сокомандниками, ваша
голова забита тактиками, выбором позиции, поступающей информацией и т д.
И вы совсем не замечаете, что в данный момент вы водите мышкой по
коврику. А ведь все управление игрой происходит именно при помощи мыши и
клавиатуры. Все. Больше никаких действий не нужно для того чтобы
играть. Получается все, что вы видите, весь экшн – это всего лишь
клавиатура + движение мышью по ковру! И проводя часами за игрой вы
тренируете то самое движение мышкой по коврику. Только, например за 2
минуты времени на "мясе" или при игре 5х5 вы качественно постреляетесь с
врагом (то есть потренируете свой аим) в лучшем случае раз 5. На
хорошем ДМ-е в лучшем случае раз 30. А играя в онлайн флеш игры на этом
сайте - более 250 раз!!! Чувствуете разницу? Это как раз то самое
упражнение, которое позволяет тренировать чистый аим, отбросив остальные
элементы игры.
Кто-то скажет: "зачем мне играть в аим-игру? Все равно у меня в
Counter-Strike (или в QUAKE, WARCRAFT или в любой другой игре) другой
сенс". Хорошо, давайте вернемся к физике движения мышью. На какое
расстояние вы переводите мышь по ковру, когда стреляетесь на дальнем
расстоянии? Это всего пару миллиметров, а то и меньше миллиметра! А
теперь вспомните, какое движение мышью по ковру вы делаете, когда
противник внезапно появляется близко или начинает стрелять в вас
откуда-то сзади? Это резкое движение на половину ковра или почти через
весь ковер! В любом случае вы стараетесь очень быстро навести прицел на
врага. Мораль: перемещения мышью по ковру зависят от того, на каком
расстоянии от вас находится противник. Вы можете сделать большой сенс в
windows, соответственно вам придется делать очень маленькие движения
мышкой по ковру, играя в аим-игру. Тем самым вы будете тренировать
стрельбу на дальних расстояниях. Или вы можете понизить сенс в винде и,
играя в аим-игру, вам придется мотать мышку по всему ковру, тренируя
стрельбу к ситуации, когда противник близко. Или средний сенс в винде,
тренируя средние (самые часто встречающиеся в игре) расстояния. А сенс в
Counter-Strike вы можете ставить такой, чтобы было удобно
отворачиваться от флешек. Вот и все!
Итак! На этом сайте я предлагаю вам три игры. Для каждой составляющей аима соответственно.
1 - на качество прицеливания: «Exact aim game».
2 - на резкость движения мышью: «Fast aim game».
3 - на реакцию нажатия Mouse1: «Press reaction game».
Играя в них постоянно, каждый день раз по 20 в каждую (вообще чем
больше, тем лучше), со временем вы не узнаете себя. Вы будете
терминатором =), стрелять быстро и точно во все что движется. Если вы
играете в Warcraft, StarCraft или в другую стратегию, то станет бешеным
контроль и микроконтроль. В КС-е будете реагировать на вылетающие
гранаты. Не говоря уже о выбегающих или выпрыгивающих противниках. А
стрельба в КС-е, как известно это 60% игры. И если вы не можете
перестрелять врага то тренировать тактики бессмысленно, потому, что все
равно в итоге выбежит враг и убьет. Просто попадет в модельку быстро и
точно. Быстрее чем ты. А после этого начинаются раздумья и головоломки
"Что я сделал не так?", "Наверное я неправильно занял позицию?",
"Наверное мне нужно было подождать?", "Или мне не нужно было
стреляться?"… Нужно было! Так что наберитесь терпения и стреляйтесь на
здоровье! =) Результат будет!
Чтобы было интересней тренироваться у вас есть возможность зарабатывать
игровые деньги (аимбаксы), играть на них дуэли, аим кубки, покупать
различные значки в коллекцию, открывать секретную картинку и повышать
свой статус. На сайте ведется общая и персональная статистика рекордов
по которой вы можете следить за своим прогрессом. При достижении хороших
результатов вы можете попасть в таблицу элитных игроков.
gl hf!
P.S. В дальнейшем сайт будет развиваться. Будут добавляться новые
разделы, дизайн, различные "фишки". Идеи, предложения, найденные баги
пишите на аим форум в раздел "Идеи и предложения".
Использование материалов разрешается только при размещении ссылки на оригинал.
HTML-код ссылки: <a href="http://www.aim400kg.ru/">aim400kg.ru - Тренировки для геймеров.</a>